«Доступная среда» — это социальная программа, направленная на создание полноценных условий для интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в общественную жизнь.
Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
В настоящее время в ДОУ нет воспитанников с ОВЗ.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах | При необходимости, разрабатывается коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида |
Информация о наличии: - оборудованных учебных кабинетов, - объектов для проведения практических занятий; - библиотек; - объектов спорта; - средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками. Имеются тренажеры для работы с детьми (беговая дорожка, тренажер механический «Бегущая по волнам», мини-степпер детский, механический тренажер Гребля, детский тренажер мини-твист). В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. Помещения для библиотеки в детском саду не предусмотрено. Основной фонд литературы размещается в методическом кабинете. В МДОУ имеются следующие средства обучения: - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.); - электронные образовательные ресурсы (презентации, созданные воспитателями групп на занятия, видео-материалы); - наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные). Специальных средств для обучения инвалидов и детей с ОВЗ нет. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ в здание МДОУ Д/С «Ручеёк» с. Сивяково не оборудован для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Отсутствуют пандусы, поручни, не приспособлены дверные проемы, отсутствуют надписи, знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием, на основании 10-дневного меню. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В МДОУ имеется медицинский кабинет. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН: 1) воспитателями проводится ежедневный утренний фильтр при приёме детей в ДОУ с занесением результатов в журнал (опрос родителей о состоянии здоровья, обязательная термометрия). Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) медицинский работник (фельдшер ФАП) проводит осмотр детей раз в неделю, а при сезонных вспышках гриппа и ОРВИ ежедневно. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. В ДОУ поддерживается световой режим, режим проветривания. Организован питьевой режим. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна с использованием дыхательных упражнений, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к сети Интернет организован при помощи Модем устройств. Доступ открыт для администрации и педагогов ДОУ. Доступ воспитанников к сети не предусмотрен. На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися. Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: - официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф; - - федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schol-collection.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Для педагогов ДОУ: 1.Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/scenary.php 2.Использование ИКТ в ДОУ http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm 3. Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ http://doshvozrast.ru/index.htm 4.Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145 4.Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/storage/present.htm Для детей: 1."Детсад" - сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru 2."Умка - Детский развивающий сайт" http://www.1umka.ru 3. Игры каждый день http://children.kulichki.net 4. Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей http://www.didicall.ru 5.Прочитай-ка", детский сказочный журнал http://www.cofe.ru/read-ka |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |
Информация - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют |